Текут форсунки

Итак, уважаемые форумчане. Хочу поделиться своим опытом решения проблемы течи бензина из форсунок. Не из под уплотнительных колец между форсункой и рампой высокого давления, как многие считают (я когда-то был в их же числе), а из тела самой форсунки. До этого перелопатил много страниц в интернете, но, как оказалось, решение данной проблемы заключается в замене самой форсунки, что недешево само по себе, особенно, когда их у вас шесть штук. Начну по порядку с описания выявления проблемы. Проблема проявилась с наступлением холодов еще позапрошлой зимой. При температуре от -20 градусов и ниже после запуска двигателя через несколько минут в салоне начинало пахнуть бензином. После прогрева двигателя и проезда около 20 километров запах полностью уходил. Покопавшись на форумах, что пишут об этом другие владельцы, пришел к выводу, что постарели и задубели эти самые уплотнительные колечки между форсункой и рампой: на морозе текут, а как двигатель прогреется - герметизируются. Так как ремонт провожу самостоятельно в неотапливаемом гараже, решил докататься до весны. Чтобы бензином не дышать, при первом запуске двигателя ставил режим циркуляции воздуха в салоне без приточки, с приточкой включал уже после проезда километров 10. Также стоит помнить, что при включении режима интенсивного обдува стекла воздух берется с приточки. С наступлением весны проблема сочащегося бензина ушла в небытие. В итоге, летом купил новые колечки и поставил их с успокоением души. Однако, не тут-то было. С наступлением очередного зимнего сезона в салоне снова появился запах. Более того, при температурах ниже -30 градусов на асфальт с двигателя успевало "слиться" бензина со стакан, если не больше. Заводил на свой страх и риск по схеме: запуск, минуту работы, глушу, минут 10 ожидания, запуск. И так до настоящего времени. В этом году сначала решил сделать следующую вещь. Так как даже с новыми колечками форсунки всунулись в рампу подозрительно легко, намазал герметиком шейку форсунки, куда встает колечко. Дал герметику высохнуть. После этого намазал повторно герметиком и насадил колечко, дал просохнуть, убрав вылезшие излишки. В итоге, колечко получилось распертым шейкой большего диаметра за счет герметика (герметик DoneDeal DD6737). Чтобы вставить форсунку с таким колечком в рампу, воспользовался литолом. Достаточно маленького слоя по резинке, и форсунка входит туда как в масло, но с достойным ощущением уплотнения для удержания давления в три с половиной атмосферы. Пластиковую крышку на двигатель решил не ставить, чтобы форсунки были навиду. И, вот, момент истины настал - при -2 градусах в салоне снова появились пары бензина. Изучал следующим образом. С первым запуском брал в руки светодиодный фонарик и лез под капот. Как оказалось, где-то после 3-х минут работы двигателя форсунки начинали преть. Бензин выступал из стыка между металлическим телом форсунки и пластиковой верхней части с разъемом, из технологических отверстий с кернением, чуть выше технологических отверстий в месте стыка пластиковой части форсунки с разъемом и пластиковой втулки, которая подпирает уплотнительное колечко. Потекли сразу четыре из шести. Вывод сделал следующий. На ультразвук я их не носил, агрессивным воздействиям не подвергал, следовательно, это должна быть характерная проблема для всех форсунок. Возможно, и новых. Да, забыл сказать, форсунки родные Siemens Deka. В таком случае покупка форсунок б/у может проблему не решить, покупка новых шести штук переваливает за 30 килорублей. Итог, ищем какой-нибудь мануал по внутреннему устройству форсунки, догадываемся о причине и чиним. Рекомендую для общего образования по форсункам почитать такой пост [Только для зарегистрированных...] Сделал следующее предположение: задубели и потеряли эластичность уплотнительные колечки между электромагнитной катушкой и бензопроводящими элементами внутри форсунки. На рисунке это синие колечки, одно из которых выделено полупрозрачным кружком, а слева на них указывают красные стрелки.

Для меня оказалось новостью то, что такое "плохое" техническое решение в форсунке обусловлено необходимостью омывания бензином внутренней части катушки для ее охлаждения, она дико перегревается. Вот и проблема. Катушка быстро нагревается, а бензин подается холодным. Из-за большого коэффициента температурного расширения катушка оказывается больше по диаметру относительно трубки, на которую она натянута с уплотнительным колечком. Колечко уже не может компенсировать зазор, и бензин буквально фонтанирует. Решил поступить следующим образом. Сверлим небольшое отверстие в корпусе форсунки над катушкой, чтобы потом в это отверстие под давлением загнать жидкий герметик, который схватит катушку вместе с колечком и с втулкой, по которой подается бензин. Отверстие делаем в металлическом теле форсунки сверлом с диаметром 2мм со стороны, противоположной штекеру.

Центр отверстия смещен относительно стыка металл-пластик на 3мм, таким образом, кромка отверстия отступает от стыка на 2мм. Это расположение наиболее удачно, так как сверло попадает между катушкой и "крышкой" форсунки. Тем не менее, чтобы не "хватануть лишнего", я сверлил дрелью до момента "закусывания" сверла перед выходом, после чего клал дрель на колени, а вращением самой форсунки как штопором вокруг сверла доводил отверстие до конца. Стружку во время сверления сдуваем постоянно, если внутрь что и попадет, то в малом количестве. Кернение перед сверлением отверстия не выполнял, так как считаю, что молоток и форсунка - предметы из несопоставимых категорий. Да, толщина стенки корпуса форсунки около 2мм, т.е. не так и мало. После того, как выполнил все отверстия на шести форсунках, закинул их в батарею на просушку от остатков бензина, на часа три где-то. Далее, набрав в шприц на 5 кубиков герметика DoneDeal DD6754 - это затекающий силиконовый герметик, в левую руку беру форсунку, ориентируя ее в нормальное вертикальное положение, в правую - шприц, приставляю его плотно к сделанному отверстию и вжимаю туда герметик.

Затекает он по низу, вытесняя воздух через те щели, через которые раньше сочился бенз. Герметик загонял под хорошим давлением, после отпускания шприца оттуда немного выдавливалось назад. Кладем форсунку так, чтобы сделанное отверстие оказалось сверху. Переходим к другим форсункам. После заправки всех идем по второму кругу. К этому моменту в первой форсунке пузырек воздуха всплыл, и в нее можно еще немного "нашпиговать" герметика. Делаем столько кругов и до тех пор, пока не почувствуем, что при попытке заправить форсунку поршень шприца не амортизирует, перестает вдавливать хоть сколько-нибудь герметика. Значит, воздуха внутри не осталось. С первой форсункой я провозился достаточно долго, остальные пять мне удалось заправить в три подхода в течение полутора часов. Сразу предупреждаю - не верьте надписи именно на этом герметике, что он сохнет за сутки. Сушить будете около трех суток. Первые сутки сушим при комнатной температуре, чтобы подсох герметик вблизи всех наружних щелей и загерметизировал их, внутри он остается жидким. На вторые сутки помещаем форсунки в батерею, духовку, на полотенцесушитель и т.д., у кого что есть. Я сушил в батарее при температуре около 70 градусов (такие у меня батареи). Во всех этих случаях сделанное отверстие "смотрит" вверх. Из него, кстати, может немного вытечь герметика или вылезти "колбаса". Дело в том, что при полимеризации конкретно этот герметик расширяется на этак 10-20%. На третьи сутки снимаем или срезаем вылезшие излишки и идем радостные ставить эти форсунки на своего коня. Кое-какие фотографии я все-таки сделал для общего понимания, а также зафиксировал инструмент, которым воспользовался во время "операции".

Опробовать получилось пока самой минимальной температурой в -15 градусов. Но... сухо, факт, и бензином, конечно, не несет в кабину. :)

Источник: http://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/tekut-forsunki-32019/

Форум BMW © bmwpost.ru

Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!