Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я пишу отчёт об автопутешествии по возвращению из старушки-Европы, колыбели цивилизации и вожделенного объекта покорения. Причём покорения не по турпутёвке, а самостоятельным путешествием с полной свободой действий! Этой поездкой я хотел в очередной раз доказать себе и рассказать вам, дорогие друзья, что таким способом лучше всего путешествовать по миру.

К этой поездке мы начали готовиться чуть ли не за год. Мы — это два бравых парня, любящих путешествовать и ещё больше любящих крутить баранку какого-нибудь пылесоса.

Я собственной персоной (Puteshestvennik):

И мой сотоварищ (anry_ed):

Идея потревожить своим визитом Европу пришла в голову без особых раздумий. Первой главной проблемой на нашем пути было то, что до этой самой Европы надо как-то добраться. А живём не дальше, не ближе — в Новосибирске. Мы хоть и авантюристы, но не экстремалы, чтобы ехать на своём авто через пол-России. Поэтому формат автопутешествия пришёл сам собой и без вариантов: куда-нибудь ТУДА лететь на самолёте и ТАМ арендовать автомобиль.

Страну въезда в Европу выбрали Германию, а среди городов выбирали между Ганновером и Франкфурт-на-Майне. Во-первых, только в эти два города Европы есть прямые авиарейсы из Новосибирска. Во-вторых, в нашем городе есть германское консульство: надо было решать вторую проблему, стоявшую на нашем пути — получение Шенгенских виз.

Билеты на самолёт купили сразу, как стало возможным — за шесть месяцев. Это получился Франкфурт. Но! Но мы же живём в России! А значит, простая человеческая логика отменяется! Билеты прямым рейсом оказались почти в два раза дороже, чем через Москву! Мы предпочли более дешёвый вариант. В итоге на руках билеты Новосибирск — Москва — Франкфурт-на-Майне за 14 800 рублей авиакомпании «Сибирь». Даты: с 27 мая по 10 июня.

Следующим шагом в подготовке к поездке было получение виз. Поскольку приглашения нам ждать было не от кого, было решено оформлять туристические визы. Мной была проделана колоссальная работа по разработке легенды для обоснования поездки. А легенда была таковой. Мы, два бравых парня, любящих горы, очень хотим покорить немецкие Альпы. Едем на одну неделю в Гармиш-Партенкирхен и ещё на неделю — в Шёнау-ам-Кёнигзее. Через сервис HRS.de я забронировал отели в этих городках. В Интернете нашёл их электронные адреса и добился от этих отелей подтверждения бронирования на их фирменных бланках за подписями управляющих (поскольку путёвки предоставить мы не можем, это обязательные бумаги для пакета документов на получение туристических виз). Осталось дело за малым — проинструктировать своего напарника: что и как отвечать на собеседовании в консульстве, чтобы наши показания совпадали абсолютно точно.

Всё начиналось плохо — мой друг не мог ни прочитать, ни произнести названия этих городков. Не говоря уже о том, чтобы их запомнить. Но две недели тренировок не прошли даром! На собеседование записались по телефону (кстати, 2€ за минуту разговора). И вот, в назначенный час стоим у окошка напротив тёти и держим переговорную трубку. Помните, как в голливудских фильмах про свидания в тюрьмах? Вопросов было много, вопросы были разнообразные: от банальных (зачем едем, куда едем, когда едем) до шизофренических (почему прилетаем не в Мюнхен, поедем ли мы в Австрию, что нам делать на Кёнигзе — вода в этом озере в это время года очень холодная — как в нём собираемся купаться?). Собеседование прошло успешно, уже на следующий день держали свои паспорта с готовыми визами. Обошлись они нам по номинальной цене 35€ (консульский сбор).

Все сделанные брони отелей по моей легенде я отменил в этот же день — за что мне было очень стыдно: как-никак они тратили на меня своё драгоценное время, оформляли подтверждения бронирования. Я даже успел немного подружиться с ними в ходе переписки, и мне на самом деле очень захотелось посетить те прекрасные места. Но что делать… Как говорят французы: est telle la vie — такова жизнь… Пускай Евросоюз вообще отменяет визы с Россией! Вы со мной согласны?

Последним этапом в подготовке автопутешествия было разработать его маршрут. Не буду вдаваться в подробности, почему маршрут получился именно таким и не иначе. Просто приведу его (против часовой стрелки):

Итого нас ждали восемь стран: Германия, Люксембург, Франция, Монако, Италия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария.

Германия

Прилетев в аэропорт Франкфурта, пройдя паспортный контроль и получив багаж, сразу направились к стойкам контор по прокату автомобилей. Ещё дома, пересмотрев несколько компаний по аренде автомобилей, определились, что обратимся в фирму SIXT.

Взяли «BMW» 3 серии. Автомобиль оказался практически новым (1 месяц с даты выпуска, пробег 8 тыс. км) и в очень богатой комплектации: автоматическая КПП, встроенный GPS-навигатор с 9" дисплеем, светло-бежевый кожаный салон, климат-контроль, люк с электроприводом, ксеноновые фары, литые диски, противотуманные фары и ещё более полусотни приятных мелочей типа подогрева сидений, которым я однажды воспользовался. Помнишь, друг, однажды во Франции было плюс 27ºС, и ты жаловался, что пиво нехолодное и плохо работает кондиционер в машине? Так вот — надо было всего лишь отключить подогрев своего сидения! Извини, друг, я только сейчас признаюсь в шалостях!

Уже по возвращению домой, ради интереса я поинтересовался у официального дилера, сколько стоит такой автомобиль в России — 1,85 млн. рублей! А нам он достался на 14 дней за 701€.

Главные критерии выбора гостиниц в нашем путешествии: двухместный номер с ванной и туалетом, завтрак на утро. Ориентировочная цена — 70€ (включая завтрак).

На первую ночёвку остановились в деревушке Хеллендорф-Ефт (Hellendorf-Eft). Выбор оказался случаен — просто свернули в сторону с автобана. Находится она на юго-западе Германии, на самом стыке трёх государств: Германии, Франции и Люксембурга. Гостиница частная, её хозяева неплохо говорят по-русски. А на следующее утро к нам подошёл старичок, работающий водителем на фургончике в этой же гостинице. Оказывается, что и он говорит по-русски! Поведал нам свою историю познания великого и могучего языка — пять лет изучал его в плену. Бывший фриц! В его голосе чувствовалась какая-та вина перед нами. Смотрел в землю. Себя называл нехорошим солдатом. Вот бы всякие Латвия и Эстония поучились бы у этого старичка. Или для осознания этой страшной войны надо ещё 65 лет?

Вот она, наша первая гостиница:

Гостинца оказалась самой дешёвой из всех тех, в которых нам пришлось останавливаться — 58€. И при этом одной из лучших!

Вид из окна номера:

Люксембург

Люксембург мы проехали очень быстро. Единственная цель в этом герцогстве — город Шенген (Schengen), в котором было подписано соглашение, послужившее практическому объединению Европы. Место подписания этого документа было выбрано неслучайно — город расположен в географическом центре первых государств-участников этого соглашения. Он находится вблизи схождения границ Люксембурга, Германии и Франции (также в подписании документа участвовали Нидерланды и Бельгия). Ровно 25 лет назад 14 июня 1985 года главы государств, проплывая на корабле по реке Мозель мимо Шенгена, подписали этот документ.

Но увы — нас встретил поржавевший монумент с облезшими золотыми звёздами и перекрытая набережная реки. Монумент, посвященный этому событию, был закрыт на реконструкцию. Видимо, готовились к четвертьвековому юбилею.

Это не цвет монумента. Это он так поржавел. Золотые звёзды облезли и уже не блестят. За монументом — река Мозель. На противоположенном берегу — уже Германия (там была наша первая гостиница). А по правую руку — Франция.

Франция

На границе Люксембурга и Франции нас встретили с подозрениями. Из вереницы машин, пересекающих границу, французские пограничники выдернули именно нас. На предложение двух французских погранцов говорить по-немецки или по-французски, мы ответили «speak English». Подтянули третьего коллегу. Промурыжили нас минут 10–15: кто такие, куда едем, с какой целью, на какой срок? Мы предъявили паспорта, открыли багажник и отказались заполнить таможенную декларацию. Пожелав нам приятного путешествия, нас отпустили. Самое интересное, пограничники не спросили у нас ни водительские удостоверения, ни документов на автомобиль. По большому счёту, их интересовали только паспорта с визами.

На второй день нашего автопутешествия мы поставили рекорд по пробегу — 929 км. По автороуту мы гнали через всю Францию на юг и сделали только одну продолжительную остановку. Это был маленький бургундский городок Saint-Léger-sur-Dheune (его название по-русски я боюсь писать).

Центральная улица этого городка называется «8 мая 1945 года». Французы помнят дату победы над фашистской Германией:

Дорожные знаки не предрасполагают к нарушениям ПДД:

Через весь городок (впрочем, как и через всю Францию) проходит судоходный канал, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан:

Маршрут мы разрабатывали специально, чтобы проехать по самом высокому в мире мосту — виадук Мийо. Его центральные пилоны — выше Эйфелевой башни. Проезд по мосту составляет 6,10€. В июле и августе (в сезон отпусков) — на 30% дороже.

А это сам город Мийо, в котором мы остановились на вторую ночёвку:

Держим путь далее к морю. Типичная зона отдыха на французском автороуте:

К морю мы выехали около городка Агд (Agde). Это дикий пляж. Вернее, даже не пляж, а просто узкая песчаная полоса. От границы с Испанией до Марселя средиземноморское побережье Франции сильно заболочено. Здесь нет каких-либо курортов, здесь нет престижных отелей, здесь нет платных пляжей. Я думаю, дорогие друзья, вы много слышали про Лазурный берег. Так вот — это его полная противоположность. Но в любом случае, жаркое солнце и прозрачное море гарантированы!

Очередную ночь экспромтом решили провести в Марселе. Но этот город нас сильно разочаровал. Если не сказать более — поверг в культурный шок! Мусор, вонь, хаос на улицах… Почти все машины припаркованы с нарушением всех мыслимых и немыслимых правил (и где тот самый принципиальный комиссар Эмильен из кинофильма «Такси»?). Кстати, по моим наблюдениям этот город на 3/4 состоит из арабов и чёрных.

Снискав гостеприимства в Марселе, мы подались далее в направлении Канн. Следующая гостиница на нашем пути была, пожалуй, сам необычной. Находится она в местечке Saint-Zacharie (Святой Захар что ли?), в 25 км на восток от Марселя. Это комплекс маленьких строений, расположенный в непосредственной близости от дороги. Цена отдыха — 84€. Дорога — малооживлённая, а местечко — райское! Проснулись под журчание ручья и заливистый щебет птиц.

Наш номер находится на втором этаже этого домика. Впрочем, в этом здании наша комната — единственная (на первом этаже располагаются какие-то кладовочки). Так что соседи, в виду их отсутствия, нас не беспокоили. Чтобы подняться по лестнице, надо пройти по мосточку над прудом, в котором плавают рыбки.

Не, это не наш автомобиль! Это интересное дизайнерское решение! Старинный грузовичок делит территорию гостиницы на проезжую и пешеходную:

На первом этаже этого здания — ресторанчик:

Едем далее в направлении Канн. Дорога вдоль моря:

Ещё одно памятное место. Берег Средиземного моря недалеко от Канн, на который в 1944 году высадись союзнические войска:

А вот и собственно Канны. «Путь малого креста», более известный как бульвар Круазет — визитная карточка Канн:

Отель Carlton — самый знаменитый и самый престижный на Лазурном берегу:

А на этом пляже бульвара Круазет мне удалось покупаться в очередной раз. Пляж муниципальный, т.е. халявный. Далее идут платные пляжи — до 18€ за место в день. И это при том, что на дворе 30 мая! Боюсь предположить, сколько будет стоить удовольствие искупнуться и позагорать в высокий сезон…

Монако

Ничего! Ничего хорошего не могу сказать про это карликовое государство! Я не понимаю, почему туда всех тянет. Город-хаос, город-абсурд. Город, в котором люди живут друг у друга на головах. Город, который до безобразия поглотила точечная застройка (моему родному Новосибирску ещё очень далеко до такого уродства).

Монако — главное разочарование в нашем автопутешествии. Уважаемые читатели, фотографий не будет!

И снова Франция!

Хорошо, что Монако такое маленькое! Потому что мы снова во Франции! На сей раз — город Ментона (Menton). Это крайний город на Лазурном побережье, сразу за ним начинается Италия. В нём мы и заночуем!

Вот он, наш очередной отель. Находится он в считанных метрах от моря. На снимке — внутренний дворик отеля:

Я не бронировал номер в этой гостинице. Но ещё дома нашёл её с помощью сервиса www.booking.com и взял её на карандаш. И хорошо, что побеспокоился заранее! Потому что на Лазурном побережье гостиниц дешевле 100€ не найти. Даже в мае! А так — всего 94€ за прекрасный номер со всеми удобствами менее чем в 50 метрах от Средиземного моря. Между прочим, это самый дорогой отель в нашем путешествии.

Вот и само море. Здесь оно мне понравилось больше всего! Потому что берег не песчаный, а из гальки. А значит море прозрачное и чистое у самого берега даже при сильном волнении. Надо ли говорить, что я опять искупался?

Набережная Ментоны — променад дю Солей. Розовый вечер на променаде Солнца. Как вам? Отлично снимает стресс после хаоса в Монако!

На следующее утро нас ждал очень интересный маршрут: старт — в Ментоне, финиш в — Ницце. Казалось бы, чего проще? Между этими городами несколько десятков километров по шикарному автороуту. От силы полчаса. Но нет! Настоящие герои всегда идут в обход! Причём идут красиво!

Нас ждут приморские Альпы! И более трёх часов головокружительных серпантинов.

Дорога Sospel — Col de Turini — La Bollène-Vésubie. Классика жанра! Этот маршрут является обязательным в ралли «Монте-Карло» WRC. По этой дороге очень часто проходит велогонка «Тур де Франс». Здесь проходят соревнования различных мотогонок. Здесь старички устраивают ретропробеги. В конце концов, по версии телепрограммы «Top Gear» эта дорога вошла в топ-десять в номинации «The greatest driving road in the world».

Нас ждала Ницца. А если быть точным, её порт. Мы плывём на Корсику!

Корсика

Идеей побывать на острове я загорелся во время просмотра серии про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». Помните, как агент 007 со своей напарницей выплывают из моря на пляж на своём супер-автомобиле Lotus Esprit? И мне так захотелось! Ну, или почти так… В конце концов, как-то попадают же автомобили на остров!

Перерыв Интернет, я узнал, что острова Средиземного моря связаны с материком большим количеством паромов. Также я узнал компании, занимающиеся этим делом, и их пути следования. Поскольку к этому моменту маршрут нашего автопутешествия был уже разработан, надо было вписываться в его график. Благо, что паромы ходят круглосуточно. Их огромное число и из множества городов континента.

Наш водный маршрут: Ницца (Франция) — Бастия (Корсика) — Ливорно (Италия). Оператор: «Corsica ferries & Sardinia ferries». Билет на морской паром я приобрёл по Интернету аж за три месяца. Обошёлся он 80€ (два человека плюс автомобиль). Это очень дёшево. Если бы мы покупали билет в порту непосредственно перед отплытием, он обошёлся бы более 400€! А в высокий сезон билетов может вовсе не достаться. Так что, уважаемые читатели, имейте это в виду! Кстати, если ехать из Ниццы в Ливорно на автомобиле, то на бензин и оплату дорог уйдут те же 80€. Таким образом, паром обошёлся не в ущерб бюджету автопутешествия и его графику.

Несколько слов о самом плавсредстве. Вряд ли я чем-нибудь удивлю тех, кто регулярно пользуется паромами на Балтике, например, в Финляндию. Но всё же: это огромная посудина, способная к перевозке до 550 автомобилей и 1 900 человек. Её длина — более 170 метров. Девять палуб, три из которых предназначены для автомобилей. Скорость: 29 узлов (~53 км/ч). Полная инфраструктура: лифты, ресторан, несколько баров, кинозал, каюты, бассейн, магазины и т.д.

Погрузка/разгрузка занимает один час (на автомобиле необходимо явиться в порт за час до назначенного в билете времени). Всё проходит очень организованно, никакого хаоса, никакой нервотрёпки.

Автомобили на старте в порту. Ждём команды «Go! Go!»

Внутри парома на парковке машин:

А верхняя палуба на пароме — открытая:

Это бар на верхней палубе. Мы покупали пиво Grolsch. К нашему удивлению сделано оно было в Калуге (напоминаю, плывём из Ниццы на Корсику!). 6,5€ за бутылку пива 0,45л российского производства! Однако, неплохой бизнес! Наверно, паромщики не предполагали, что среди пассажиров найдутся дотошные русские парни, умеющие читать мелкий шрифт… Узнав об этом, мы переключились на Heineken нормального европейского производства. Впрочем, алкоголем особо не увлекались — через шесть часов снова за руль!

Зная конкретные даты пребывания на Корсике, я заранее забронировал по Интернету номер в гостинице. Цена вопроса — 74€. Внутренний дворик отеля:

Корсика — остров в Средиземном море вулканического происхождения. А значит горный. Более 120 вершин имеют высоту более 2 000 м. На большинстве из них снег лежит круглый год!

А какой аромат цветов и трав стоит в воздухе!

Памятник самому известному корсиканцу. Дамы и господа, прошу любить и жаловать — Его Величество, Наполеон Бонапарт!

Наш паром перед отплытием из Бастии на Большую землю:

А это наши конкуренты:

Морские паромы — главные связующие нити островов с материком. Именно паромами доставляется львиная доля грузов. Грузовики, в том числе 40-тонные фуры, для них не проблема:

Au revoir, la Corse! До свидания, Корсика! Ты мне очень понравилась! А также понравился этот формат путешествия — на автомобиле по морю. Горю желанием повторить такую поездку! Уже на примете Сицилия и Мальта.

Италия

Высадившись с парома в Ливорно, нам необходимо было перебраться в центральную часть Италии, в провинцию Эмилия-Романья. Путь выбрали кратчайший — через горы.

Конечно, итальянские Аппенины — не чета Альпам. Но всё же… Природа на высоте! (в прямом смысле этого слова) В этих горах мы заночевали, местечко Червареца (Cervarezza):

А аппенинские луга и реки не уступают альпийским:

На календаре 2 июня, а у них уже сенокос!

Ну да ладно… Цветочки — цветочками… Но всё-таки, уважаемые дромовцы, данный портал не для ботаников… Возвращаюсь к заданной теме — к автомобилям! Да ещё к каким! Ferrari! Для этого есть повод: мы в Маранелло.

Это завод Ferrari. За его проходной отлично видна аэродинамическая труба, в которой продувают разрабатываемые спорткары:

А это старая заводская проходная:

Автодром во Фьорано. Здесь пилоты Ferrari проводят ходовые испытания:

Памятник Жилю Вильнёву, погибшему в полном расцвете сил, выступая в Формуле-1 за скудерию Ferrari:

Отправляемся в галерею Ferrari. Входной билет — 13€.

Под маркой Ferrari спорткары выпускаются около 60 лет. До этого итальянский автомобильный концерн FIAT, в который входит Ferrari, строил и состязался на автомобилях других марок. Эти страницы истории также отражены в музее Ferrari.

Например, этому Фиату более 100 лет:

А также обилие автомобилей марок Lancia, Maserati, Alfa Romeo:

Глядя на формы этой Альфы 30-ых годов, кажется, что время великолепия автомобильного дизайна безвозвратно потеряно. И с прискорбием осознаёшь, что миром правят серые безликие Тойоты…

Экспозиция самой Ferrari обширна и прекрасна:

А теперь самое интересное — аттракцион невиданной щедрости. Щедрости настоящих спортивных машин! Щедрости мира автоспорта!

Дорогие друзья! Именно сейчас я вынужден признаться вам — последнее время я не мог нормально спать. С тех пор прошло восемь месяцев. Восемь жутких месяцев ожидания. Восемь месяцев мучений и угрызений совести. В сентябре прошлого года я был в Маранелло, был в галерее Ferrari, лицезрел воочию эти прекрасные автомобили. Но я отказался погонять на них! Только вдумайтесь в это: отказался погонять за рулём настоящего Ferrari! До сих пор не понимаю, какой бес меня попутал… Но уже на следующий день я об этом крепко жалел! Никак не мог простить себе, что совершил такой грех!

И вот нынче, планируя маршрут своего автопутешествия по Европе, Маранелло был обязательным пунктом. Так сказать, работа над ошибками!

Вот они, покатушки желающих:

Перед поездкой дают подписать какую-то бумагу на англо-итальянском языке и проводят коротенький инструктаж на смеси этих же языков:

Знакомьтесь, это моя красавица, Ferrari F430:

Вот он, апофеоз моего пребывания в Маранелло:

Да! Я сделал это! Сбылась мечта идиота! 490 лошадок были в моём распоряжении, 25 минут, которые пролетели, как один миг. Ну и подумаешь, что карман стал легче на 100€…

Главное, вовремя остыть от этой эйфории и включить мозги. А то незадачливые Михаэли Шумахеры пытаются проделать то же самое на обычной машине. Вот что из этого получается:

На этом наша спортивная тема не заканчивается. Мы держим путь на родину Lamborghini — в деревушку Санта-Агату (Sant'Agata Bolognese), что в 30 км от Маранелло.

Близость заводов Lamborghini и Ferrari не случайна. Уважаемые читатели, сейчас расскажу вам легенду, как это случилось.

Много-много лет назад жил-был производитель тракторов Ферруччо Ламборгини. Послевоенная Европа помаленьку приходила в себя, активно развивалось сельское хозяйство. Спрос на тракторы был очень высоким, и бизнес у промышленника Ламборгини шёл в гору. Молодой Ферруччо был очень горяч (впрочем, как и большинство итальянцев), любил прохватить с ветерком. Успешный бизнес позволял ему менять Ferrari как перчатки. Но эти автомобили постоянно чем-то не нравились. На сей раз Ферруччо грешил на сцепление. И вот, недовольный очередной покупкой, он поехал к старику Феррари и высказал ему в глаза всё, что думает о его автомобилях (они были давно знакомы). А теперь поставьте себя на место Энцо Феррари: к тому времени он — основатель завода по производству спорткаров, руководитель команды в Формуле-1, обладатель многочисленных наград и кубков. Тут приезжает какой-то тракторист и указывает, как надо делать спортивные автомобили! Негодованиям Комендаторе не было предела, и тот посылает Ламборгини куда подальше. Если сказать, что они повздорили — значит не сказать ничего! Столкнулись два темпераментных своенравных и гордых итальянца. Ферруччо, вернувшись к себе на завод, решил утереть нос своему обидчику и самостоятельно перебрал трансмиссию своего «косяченного» Ferrari. Он втянулся в эту работу и поклялся себе, что следующий спорткар, на котором прохватит с ветерком, сделает уже сам. Так появилась на свет ещё одна легендарная марка спортивных автомобилей — Lamborghini. Кстати, трактора этой же марки успешно выпускаются и по сей день.

Завод Lamborghini вместе с музеем нас не ждал. Высокий забор, полное отсутствие людей и ухудшающаяся погода гнали нас прочь из Санта-Агаты.

А ещё… А ещё между Маранелло и Санта-Агатой находится Модена, в которой располагается другой производитель спортивных автомобилей — Maserati. Но увы, совсем нет времени! Как-нибудь в следующий раз! А заодно надо будет обязательно попасть в музей Lamborghini.

Держим путь на север, в Альпы. Жмём во весь опор, чтобы засветло оказаться в Австрии.

Австрия

После пересечения государственной границы Австрии, сразу же купили виньетку, позволяющую пользоваться автомобильными магистралями. Виньетка представляет собой стикер, в котором продавец специальным дыроколом пробивает дату покупки, затем она наклеивается на лобовое стекло автомобиля. Это своеобразная плата за проезд по австрийским автобанам. Виньетки бывают разного срока действия: десять дней (7,90€), два месяца (22,90€), один год (76,20€). Также придётся дополнительно раскошелиться за проезд в тоннелях, которых в этой горной стране огромное количество, и за проезд на отдельных участках автобанов (между прочим, уже оплаченных виньеткой!).

Первое, что бросилось в глаза после пересечения итало-австрийской границы — большие очереди на автозаправках, в супермаркетах и табачных киосках. Ответ прост: в Австрии цены существенно ниже, чем в соседней Италии. Итальянцы из приграничных городков приезжают сюда затариваться продуктами и заправлять автомобили. Вот вам и единый Евросоюз…

Первый крупный город, оказавшийся на нашем пути — Лиенц (Lienz) — административный центр Восточного Тироля. В нём мы переночуем!

Вокзал Лиенца. Вот такие электрички в Австрии. Точно такие же бегают в Швейцарии.

Река Драу (Drau), протекающая через город:

По моим наблюдениям, чуть ли не в каждом городе Европы есть Grand Hotel. Как правило, это лучший отель города. На фото — Grandhotel Lienz:

А это отель, в котором жили мы. Данная гостиница оказалась лучшей в нашем автопутешествии! Цена вопроса — 84€.

Вид из окна номера:

А на утро — вперёд в горы!

Главная наша цель в Австрии: перевал Гроссглокнер (Großglockner). Сама гора является высшей точкой Австрии (3 798 м), а дорога через перевал давно утратила своё практическое значение и перешла в разряд туристических. Поэтому проезд по ней платный — аж 28€!

С трудом верится, что ещё позавчера было плюс 30ºС. Снег становится всё ближе и ближе. Сугробы — в два человеческий роста, местами видимость — 10 м, за бортом — минус 0,5ºС.

Главная достопримечательность тирольских Альп — сурок. На дороге и обзорных площадках установлены соответствующие указатели.

Спустившись с гор, мы здорово проголодались и решили пообедать в Целль-ам-Зее (Zell am See). Это курортный городок, расположенный на берегу одноимённого озера. Летний отдых в Цель-ам-Зее у европейцев считается очень престижным. А зимой этот городок очень популярен у любителей спуститься с окрестных гор на лыжах и покататься на коньках по льду замёрзшего озера.

А это Grand Hotel в Целль-ам-Зее. Естественно, на берегу озера:

А это — австрийский Зёльден (Sölden). Этот городок хорошо известен и очень популярен у любителей горных лыж и сноуборда. Общая протяжённость трасс превышает 150 км, а количество подъёмников — 50. В нём проходит этапы Кубка мира по горным лыжам и сноуборду. В нём находятся десятки, а то и сотни отелей. Но… Но не в июне! Сейчас здесь мёртвый сезон. Летом Зёльден выглядит пустынно и уныло. Людей почти нет, магазины и гостиницы не работают. Огромное количество строек новых отелей и подъемников.

А ведь именно здесь мы планировали заночевать! В итоге, ближайшую работающую гостиницу нашли только в 14 км от Зёльдена — в городке Ленгенфельд (Längenfeld).

На утро было любопытно смотреть из окна отеля, как облака проплывают по городу.

Едем дальше! Держим путь на запад от Инсбрука.

Больше всего поражает огромное количество тоннелей на автобане. Только выедешь из одного тоннеля, сразу попадаешь в другой! Если в начале нашего автопутешествия на дорогах Германии и Франции тоннели для нас были в диковину и даже забавляли, то в Австрии — это обыденность. Кажется, под землёй мы ехали больше, чем на поверхности! Тоннели протяженностью 5-7 км беспрерывно сменяли друг друга. И так на протяжении почти 150 км! Проехав по этому автобану, ни капельки не сожалеем о потраченных деньгах на виньетку. Если бы ехали альтернативными бесплатными дорогами и перевалами, то в разы больше потратили бы времени и бензина.

Самым длинным тоннелем на нашем пути был Альбергтоннель (Arlbergtunnel). Это самый протяжённый тоннель в Австрии. Его длина составляет 15,2 км (включая галерею). За проезд по нему мы дополнительно раскошелились на 8,50€.

Лихтенштейн

Побывать в Лихтенштейне — это не было для нас самоцелью. Но коль уж путь лежит в непосредственной близости от этого карликового государства, грех не заехать!

Друзья мои! Вы не поверите, на этом снимке — главная дорога Лихтенштейна!

А здесь мы едем по столице Лихтенштейна, город Вадуц. На горе — резиденция монарха (князя).

Если бы ещё пару лет назад мне сказали, что первый в моей жизни McDonald’s будет в Лихтенштейне — я бы рассмеялся. Но именно так и случилось! Здесь мы перекусили:

Своей валюты в Лихтенштейне нет. В качестве денег используют швейцарские франки (удивительно, почему до сих пор не перешли на евро?). Об обмене единой европейской валюты на франки заранее можно не беспокоиться — для расчёта везде принимают евро. Но только банкноты! А сдачу дадют франками. Очень удобно! И курс нормальный: 1CHF = 0,75€. Это касается и самой Швейцарии, в которой мы оказались, покинув Лихтенштейн.

Швейцария

Способ оплаты за проезд по автобанам Швейцарии — точно такой же, как и в Австрии. После пересечения границы на первой же автозаправке купили виньетку. Но в отличие от Австрии, в Швейцарии продаются стикеры сроком только на один год. Без вариантов! Цена — 40 CHF (30 €). По большому счёту, это недорого: целый год пользования великолепными скоростными автобанами всего за 30 €. Для сравнения, в Италии с их покилометровой оплатой за проезд по автострадам, этих денег хватит чтобы проехать всего 400 км. Обидно то, что ради четырёх дней мы были вынуждены купить годовую виньетку…

Пожалуй, самый известный и популярный туристический поезд в Альпах — Glacier Express:

Хотите побывать в России посреди Швейцарии? Однозначно, вам сюда, дорогие друзья! В конце XIX века князь Голицын выкупил эту легендарную скалу у местных властей и взял на себя все расходы на создание памятника — памятника, посвящённому подвигу русским солдатам в знаменитом Альпийском походе. В 1799 году русская армия под предводительством Суворова, спустившись с этой отвесной скалы, в которой теперь высечен 12-метровый крест, зашла к французам в тыл и разгромила врага. Мемориал был установлен к 100-летию битвы, в 1899 году.

А это — Чёртов мост, по которому французы пустились в бег и от давки падали в ущелье:

Город Андерматт — тихий уютный альпийский городок. Мне он очень понравился! Здесь мы и заночевали.

Наутро берём курс строго на юг в направлении Италии. У нас было два варианта: через Сен-Готардский тоннель, либо через Сен-Готардский перевал. Мы выбрали последний вариант, о чём ни капельки не пожалели! Величественные швейцарские Альпы, прекрасная погода, великолепная дорога — вот что ждало нас!

Обратите внимание на трехметровые вешки, обозначающие ширину дороги. Зимой здесь переметает выше крыши! Только ориентируясь по ним, может работать снегоуборочная техника:

Здесь народ пытается кататься на горных лыжах и сноубордах (на дворе — 5 июня). За отсутствием подъёмников горе-спортсмены поднимаются на вершину самостоятельно вот в таких снеготопах:

…чтобы потом вот так «азартно» спуститься:

Прямо под нами Сен-Готардский тоннель. Но нам здесь лучше!

Зона отдыха на автобане. Но мы здесь не надолго, только выбросить мусор. Мчим в Италию — нас ждёт Милан!

Милан (Италия)

Как известно, Милан — мировая столица моды. А галерея Виктора Эммануила — центр миланской моды:

Миланский кафедральный собор — главная достопримечательность Милана — построен в готическом стиле из белого мрамора. Его строительство было начато в конце XIV века, а закончено Наполеоном в начале XIX века:

В Милане очень развито трамвайное движение. Это, пожалуй, самый «трамвайный» город в Западной Европе. Наряду со старыми трамвайчиками ходят современные:

Местная «Останкинская башня»:

Дорогие читатели, следующая страница нашего путешествия заслуживает отдельного рассказа — театр «Ла Скала».

Изначально, планируя нашу поездку, хотелось какого-нибудь культурного похода. В проработке было три варианта: парижская «Гран Опера», венская опера и миланская «Ла Скала». Исходя из репертуара рассматриваемых театров и графика нашего путешествия, была выбрана «Ла Скала».

Билеты я приобрёл по Интернету за два месяца. Сайт театра очень понравился, всё доходчиво и просто. Не веря, что мы всё-таки попадём в этот знаменитый театр, я купил самые дешёвые билеты — 19,20 € каждый (с учётом доставки). Помимо того, что подтверждение покупки пришло на Е-мэйл, бумажные билеты пришли по почте мне домой! Друзья мои, «Почта России» не динамит! Через 28 дней я держал в руках фирменный ласкаловский конверт: десять дней обрабатывался заказ и ещё 18 дней шли билеты из Милана в Новосибирск.

Итак, идём в театр:

Памятник Леонардо да Винчи на площади делла Скала перед театром:

Карабинеры на входе в театр и…

…пожарные в холле — скорее дань традиции, нежели реальная забота о безопасности:

Зал театра произвёл сильное впечатление интерьером XVIII века и потрясающей акустикой:

В антракте в театральном буфете:

Балет закончился поздно вечером, в 23:00.

На следующее утро взяли курс обратно на Швейцарию. Пересекать границу будем в Альпах, на перевале Гранд Сен-Бернар.

Долина Аосты:

Мы в очередной раз отказались от платного тоннеля и предпочли более долгий, но более живописный путь — через перевал.

Ещё во времена Римской Империи через этот перевал проходил главный путь, соединяющий север современной Италии с остальной Европой. Он имел большое стратегическое значение — им пользовались военные и торговцы.

Источник - http://travel.drom.ru/14686/

Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии 0
Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии 1
Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии 2
Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии 3
Автопутешествие по Европе на новом BMW 3 серии 4
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!