Внедорожник для охоты – что необходимо знать

Некоторые охотники предпочитают, отправляясь в лес на охоту, идти туда не пешком, а использовать для передвижения до места охоты, да и во время самой облавы на зверя автомобиль. Утверждать, что это в корне не правильно – мы не станем. Есть разные виды охоты, есть разные автомобили, есть разные обстоятельства. Поэтому, для тех, кто предпочитает отправляться на охоту на своём внедорожнике, мы приготовили нашу публикацию, прочитав которую вы сможете узнать о том, как правильно подготовить свой внедорожник к охоте, и как им правильно управлять, учитывая особенности местности. Надеемся, наши советы вам пригодятся, и вы получите не только удовольствие от охоты, но и свой заслуженный охотничий трофей.

Внедорожник для охоты

Вы — владелец внедорожника? Что же, если вы увлекаетесь охотой, то, можете использовать своё транспортное средство, как вспомогательный способ перемещения на охоте. Правда, для этого вам необходимо будет заранее подготовить его для такого испытания. А, как это сделать правильно, и на что обратить внимание – читайте дальше.

Как подготовить внедорожник для охоты

Поскольку в лесу наличие автомобильного сервиса не предусмотрено, да и мобильный не во всех местах ловит – поэтому, рассчитывать на то, что в случае поломки или другой непредвиденной ситуации за вами приедет эвакуатор – не приходится. Так что, рассчитывайте только на свои собственные силы и на свой автомобиль, который, кстати, следует подготовить особым образом.

- Начните с того, что проверьте качество и уровень всех автомобильных жидкостей – и жидкости охлаждения, и масла, и омывателя для стёкол, механизм лебёдки, жидкости для тормозной системы и для коробки передач. Убедитесь в том, что нигде ничего не подтекает, и всё-таки на всякий случай сделайте небольшой запас дополнительных жидкостей для вашего автомобиля.

- Проверьте воздушный фильтр транспортного средства и коробку передач на наличие посторонних частичек. Если что-то у вас вызывает сомнение – лучше обратиться в техсервис, и не испытывать судьбу, отправляясь на такой машине в лес.

- Обратите особое внимание на резину своего внедорожника. Она должна быть максимально надёжной и такой, чтобы ваш автомобиль мог выехать из самой жидкой грязи на бездорожье. Осмотрите диски, обратите внимание на давление в шинах – для бездорожья оно должно быть ниже нормы, а вот для шоссе – соответствовать норме или даже быть выше неё. Всё зависит от степени загруженности вашего автомобиля.

- Обязательно подтяните все узлы. Проверьте болты ходовой, втулок, колесные стойки, обратите внимание, нет ли люфта у колёс – на бездорожье этот эффект усилится и управлять внедорожником станет невозможно.

- Осмотрите амортизаторы, не текут ли они, для этого несколько раз качните сам капот и заднюю часть внедорожника – в случае, если амортизаторы исправны – вам будет сложно раскачивать автомобиль.

Как подготовиться к охоте на внедорожнике и что взять с собою

- О том, что вы отравляетесь на охоту на автомобиле, должны обязательно знать ваши родственники и знакомые. Им должно быть известно, когда вы уезжаете, ваш маршрут, а также, приблизительная дата вашего возвращения. Договоритесь с ними о том, что они будут делать в случае, если вы не вернетесь в оговоренное заранее время. Оставьте номера своих телефонов и заранее проработайте маршрут передвижения.

- Поинтересуйтесь о том, какая погода ожидается в той местности на то время, когда вы планируете туда отправиться. Постарайтесь максимально подготовить себя к таким погодным явлениям, хотя, не помешает взять, на всякий случай, и набор для другой погоды. Кто знает, вдруг синоптики ошиблись. Даже если вы не планируете ночевать в лесу – позаботьтесь о спальнике в салоне.

- Ваш телефон обязательно должен быть заряжен. Даже, если ваш внедорожник имеет переходник на подзарядку от прикуривателя.

- Если у вас есть GPS-навигатор, считайте, что вам повезло. Таким образом, вы точно не заблудитесь. Главное, положить блок запасных батареек для этого устройства.

- Если на охоту вы едете не один, а с компанией друзей – возьмите с собой портативную рацию, для всех членов вашей группы. Это позволит вам поддерживать связь друг с другом, и в случае необходимости оперативно реагировать.

- Даже если вы не планируете задерживаться в лесу – запаситесь провиантом на несколько дней. Пускай лучше запасы останутся, чем вы будете испытывать в них недостаток. Отдавайте предпочтение продуктам, которые можно есть сразу – консервы, сушеные фрукты, хлебцы, бутилированная вода. От солёной рыбы, чипсов и орешков лучше отказаться – вам обязательно захочется после них пить. И, никакого алкоголя, даже пива – от употребления этих напитков наступает обезвоживание организма.

- Ваш внедорожник должен быть заправлен под завязку. Кстати, руководствуйтесь следующим правилом для расчёта расхода топлива – для того, чтобы доехать на место — вам нужно 1/3 бака (к примеру), а для того, чтобы вернуться — необходимо уже 2/3. Не забудьте и про запасную канистру, которая тоже должна быть полной.

- Позаботьтесь о наличии набора для подзарядки аккумуляторов.

- В багажнике вашего авто обязательно должен лежать подъёмник и буксировочный трос, ремни и шланги, запасные цепи, запаска, цепи на колёса, набор инструментов для быстрого ремонта автомобиля, дорожная аптечка, фонарик, деревянные подставки, запасные лампочки для фар и подфарников.

Как правильно управлять внедорожником во время охоты

Лесные тропы – это вам не городской асфальт. Поэтому, даже если вы умеете ездить по городским дорогам – это ещё не предполагает ваше умение держать руль и управлять внедорожником на таком лесном бездорожье. Поэтому, чтобы ваша машина не застряла где-нибудь в лесу, а вы не отправились охотиться пешком, если после этого вам ещё будет до охоты, мы предлагаем вам освоить некоторые правила езды по бездорожью. С ними хорошо знакомы любители экстремальных видов спорта, но, раз уж вы выбрали охоту на внедорожнике, считайте, что вы стали одним из них.

Блокировка дифференциала – первое правило

Если вы поднапряжёте память, то, наверняка вспомните, что дифференциалом называют механизм автомобиля, который позволяет его колёсам вращаться с разной скоростью относительно друг друга. Без дифференциала не избежать проскальзывания на поворотах. Однако, в лесу нам с вами дифференциал не нужен, поэтому, его необходимо заблокировать. Для этого вам необходимо зажать сателлиты, и не позволять им вращаться между шестернями полуоси с относительно большими скоростями. Таким образом, вы добьётесь того, что дифференциал на поворотах всё-таки будет защищать ваше авто от проскальзывания, но на ровной дороге он будет распределять крутящийся момент максимально равномерно, для реализации большей силы тяги. Так, к примеру, в ситуации, когда ваш внедорожник оказывается на пересечённом участке и теряет сцепление с дорогой всеми 3 колёсами, блокировка дифференциала позволит даже на одном колесе автомобилю удержаться на дороге. А, вот что касается межосевого дифференциала, то, включать его можно лишь при попадании в экстремальные дорожные ситуации. Так, к примеру, вы застряли. А, вот оказавшись на ровной дороге или гудроне дифференциал надо разблокировать, иначе резина быстро износится, да и коробка и ходовая пострадают от такой манеры управления автомобилем. Что же, подведем итоги по дифференциалу – центральный блокируется сразу же после съезда с шоссе на лесную местность, а межосевой – только в крайних ситуациях.

Положение рук на руле

Кстати, вы наверняка в курсе, что вы просто обязаны быть пристегнутым, даже если двигаетесь на малой скорости, поэтому, ещё раз повторять это мы не будем. А, вот про руки на руле мы всё-таки вспомним — их необходимо держать правильно. Сражаться с автомобилем, выкручивая резко руль в разные стороны, не стоит. Плавными движениями контролируйте рулевое колесо, не забывая, что ни мёртвая хватка, не отпускание руля не допускаются. Кстати, привычка просовываться пальцы в рулевые отверстия – очень плохая. В случае резкого выворота вы можете их сломать. Тогда, не то, что об охоте, об управлении автомобилем будет сложно говорить.

Техника езды на внедорожнике на разных поверхностях

В зависимости от поверхностей, по которым движется ваш автомобиль – зависит техника управления вашим внедорожником. Поэтому, будьте готовы меняться и быстро перестраиваться, раз уж вы выбрали такой автомобильный вид охоты.

- Гравий – если выставить скорость в 70 километров в час ваш внедорожник будет перелетать по гравию и скользить по кочкам. Тем самым автомобиль меньше будет трясти и подбрасывать.

- Лужи и рытвины – не спешите тут же въезжать в них на своем внедорожнике. Неплохо бы измерить их глубину. Ведь, если рытвина глубокая и выше моторного отсека, то, в случае, когда мотор будет залит водой, он быстро перегреется и заглохнет, а вы так и останетесь стоять посредине рытвины. Максимально допустимый уровень, когда в лужу можно выезжать – уровень по ступицы. Саму лужу проезжайте под углом, но ни в коем случае не посередине и не забывайте про руль – он должен быть под вашим контролем. Если вода всё-таки попала в мотор – обязательно просушите его потом, снимите и почистите на всякий случай тормозные колодки.

- Крутой спуск или подъем – вы думаете, что надо просто разогнаться и отпустить руль? Вряд ли с такой техникой движения вы далеко уедете. Понизьте скорость и передачу, и двигайтесь медленно и осторожно, стараясь избегать резких вращений руля. На тормоз при спуске не нажимайте. Если вы всё-таки нажали, и автомобиль повело – быстро отпустите тормоз. Спускаясь, колеса внедорожника должны идти только прямо, ведь, если вы начнёте их вращать – джип может наскочить на боковую сторону колеи, и вы перевернётесь.

- Высокая трава – казалось бы, здесь нет ничего сложного. Но, не спешите с выводами. Проезжая высокую траву, следите, чтобы её стебли не накручивались на шкив коленвала, не попадали в радиатор или выхлопную трубу. Также, в высокой траве могут скрываться ямы и другие препятствия, поэтому, неплохо вначале изучить маршрут, а потом отправляться по нему.

- Грязь и иловые массы – здесь всё будет зависеть от рисунка протектора вашей резины. Чем он чётче и крупнее – тем больше у вас шансов не застрять в таком болоте. Правда, если вы попадете в вязкую глину, то здесь даже самая рубчатая резина не спасёт вас. И, чем больше вы будете выворачивать руль, тем глубже будет вязнуть ваше авто. Аналогичное, можно сказать и про частое переключение передач, и попытки ускорения. Вам важно ровно двигаться на наполовину спущенных шинах. Кстати, после такого болота неплохо устроить помывку машины, проверить её тормоза и ходовую.

- Каменистые почвы – если впереди у вас каменистые склоны, которые состоят из больших камней – проезжайте их прямо. Правда, помните, что самая уязвимая часть вашего колеса – это внутренняя часть его обода. Поэтому, двигайтесь медленно, убрав ногу с тормоза, следите за состоянием колёс и старайтесь сделать так, чтобы внедорожник не попадал при езде на верхушки камней.

- Песок – здесь, в принципе, для внедорожника проблем быть не должно. Если песок мягкий – езжайте прямо, не тормозите и не крутите руль. Старт, кстати, тоже должен быть плавным. В случае, если вы всё-таки увязли в песке – попробуйте сдать назад. Используйте для этого высокое передаточное число.

- Снег – если вы отправились на зимнюю охоту и попали в снежный плен, важно выбрать такую передачу, чтобы двигатель ровно тянул ваш внедорожник. И, не переключайте эту передачу без острой необходимости. Взбираясь на снежную гору – активно выворачивайте руль то влево, то вправо. Переключать передачи на льду – не стоит, и главное – держите колёса прямыми.

Источник - http://bighunting.ru/archives/4291

Внедорожник для охоты – что необходимо знать 0
Внедорожник для охоты – что необходимо знать 1
Внедорожник для охоты – что необходимо знать 2
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!