Последние машины

Audi A5 - Общая информация об автомобиле

Audi A5 появилась в продаже в 2007-м году в кузове купе, а двумя годами позже – в кузове кабриолет. Еще позже появился хетчбек, получивший имя Sportback. А5 позиционируется как спортивная версия модели А4.

A5 стала первым среднеразмерным люксовым купе марки с момента прекращения в 1996-м году производства двухдверки на базе Audi 80 и третьим купе в модельной линейке, дополнив второе поколение ТТ и экстремальную R8.

Машину производят в Германии и Малайзии.

В 2003-м году на международном автосалоне в Женеве был представлен концепт кар Audi Nuvolari Coupe, также известный под именем Audi Lisvina. Автомобиль назвали в честь выдающегося итальянского автогонщика Тацио Нуволари, умершего ровно за 50 лет до премьеры автомобиля.

Дизайнерские решения, применявшиеся на концептуальном купе, впоследствии легли в основу нового поколения А4 и модели А5.

Серийное купе А5 и его заряженная версия S5 были представлены одновременно на двух крупных автошоу в 2007-м году – в Женеве и в Мельбурне.

В 2009-м году на международном автосалоне в Нью-Йорке был представлен кабриолет S5. Несмотря на моду на жесткий складной верх, А5 получила «мягкую» крышу. А5 заменил на конвейере Audi A4 Cabriolet. В том же году был представлен пятидверный хетчбек, получивший имя A5 Sportback. Однако разработчики пояснили, что машина больше относится к линейке А4 и представляет собой седан А4, в передней и задней частях которого применены дизайнерские решения, присущие модели А5.

В 2010-м году на женевском автосалоне была показана самая мощная модификация модели – RS5, а версию с открытым верхом представили совсем недавно – в 2013-м. Одновременно с кабриолетом была представлена обновленная А5. Машина получила новые передние и задние фары и бампера. Длина увеличилась на 10 мм.

Технологические особенности и характеристики

Ауди – один из самых технологичных автомобилей современности. Касается это в большей степени электронных систем.

Так, обновленная А5 имеет в базовом оснащении систему start-stop, выключающую двигатель во время остановки. Заявляется, что система помогает экономить до 300 мл. бензина на 100 км. На А5 устанавливается электроусилитель руля. Несмотря на это, обратная связь и усилие на руле. Тормоза – отменные. У педали есть небольшой свободный ход, после преодоления которого дозировать замедление становится очень просто.

К недостаткам можно отнести лишь традиционно для Ауди тяжелую переднюю часть. Но это актуально лишь для «гражданских» А5. На S5 двигатель V8 уступил место турбированному V6. Мощность снизилась на 21 л.с. (с 354 до 333 л.с.), а время разгона до 100 км/ч уменьшилсь на 0.2 с. Недостаточная поворачиваемость, связанная с тяжелым передком, также снизилась.

Интересные факты

В 2009-м году была представлена алюминиевая версия А5. Автомобиль демонстрировал возможности новой разработки компании – кузова Audi Space Frame. Кузов был полностью алюминиевым, лишь некоторые панели были сделаны из карбона. Автомобиль получился на 110 кг. Легче, чем аналогичная серийная модель с кузовом из стали. Автомобиль был построен в центре легких алюминиевых конструкций Audi.

Годом позже был показан концепт-кар на базе А5, двигатель которого работал на биоэтаноле. Машина называлась Ethanol E100 Coupe. Машина была построена для участия в эко-ралли Michelin Challenge Bibendum. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунд, расходую при этом всего 9,5 л. топлива.

Вальтер де Сильва, главный дизайнер Фольксваген Групп и разработчик модели А5, назвал машину своим лучшим творением.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Основной конкурент А5 – «трешка» BMW в кузове купе. Производители давно соперничают, что заметно даже в рекламных кампаниях.

Салон Ауди выглядит дороже, чем салон БМВ. Связано это с разными подходами к конструированию автомобилей: в БМВ считают, что ничто не должно отвлекать водителя от процесса управления, поэтому кнопок – минимум. Салон Ауди – образец эргономичности. Сидения имеют гораздо более развитую боковую поддержку, чем у конкурента.

Руль Ауди имеет больший, чем у БМВ диаметр и удобные «приливы» в местах правильного хвата, а усилитель руля Ауди, в отличие от БМВ, позволяет крутить руль одним пальцем. Подвеска А5 мягче, чем у БМВ, крены больше, но и уровень комфорта выше.

Сидения А5 могут оснащаться вставками из алькантары, в отличие от полностью кожаных сидений БМВ. Такие вставки не позволяют водители скользить в кресле, а также более комфортны в жаркую погоду.

Приятная мелочь в салоне Ауди – розетка на 220 В в задней части салона.
У Ауди намного быстрее работает мультимедийная система.
К недостаткам Ауди можно отнести неудобный доступ к задним сидениям из-за узкого проема и не очень хорошую обзорность назад: парктроник не будет лишним. А вот обзорность в поворотах – отменная. Не портят картину даже широкие передние стойки.

Цифры и награды

Автомобили в кузове купе – не массовый товар и их продажи обычно уступают машинам с большим количеством дверей. Так, половина всех проданных в России автомобилей Ауди – кроссоверы Q-серии. Наиболее популярен А5 в Италии, Франции и Германии. Пользуется стабильным спросом в США.

Наиболее значимая награда, полученная моделью А5 – «Премия ФРГ за дизайн» 2010-го года. Эту награду также называют автомобильным Оскаром. 2012-м году американский интернет-портал Kelley Blue Book назвал Ауди А5 самым выгодным при продаже люксовым автомобилем: А5 очень медленно теряет в цене.

Ни европейский EuroNCAP, ни американский NHTSA не проводили краш-тестов модели А5, однако пятизвездочные рейтинги моделей А4 и А6 не позволяют усомниться в безопасности автомобиля.
Автомобиль пользуется популярностью у угонщиков также, как и любой другой немецкий автомобиль премиум-бренда, поэтому установка спутниковой охранной системы не будет лишней.

Источник - https://blamper.ru/auto/audi/a5/wiki/vse-marki-i-modeli/audi-a5-coupe-opisanie-modeli-3679













0
17:40
234

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!